Герои Магии и Меча 3: Ностальгия игры по сети

Не могу назвать себя сильным игроманом, но иногда хочется пошпилить :)
У меня есть классический набор игр, которые не хочется менять по простой причине "Изучать что то новое - надо время, а так все привычно и знакомо... короче - лень человеческая :)"
Итак поехали... Что имеем? А имеем Герои магии и меча 3: Мечь Армагедона. (очень люблю эту редакцию - по причине наличия генератора рандомных карт).
Версия моего экзешника:
Просмотр версии исполняемого файла игры
Как видно - 2.0.0.0
Это важно, поскольку версия на всех компьютерах в сети должна быть одинакова!
Идем дальше. Вариантов игры по сети может быть несколько:
1. Соединение компьютеров напрямую, например, если Вы находитесь в одной квартире или в пределах этажа или нескольких этажей. Соединить можно витой парой (кроссовер), или по Wi-Fi (что удобнее, при соединении ноутбуков)
2. Соединение через Интернет, тут есть множество вариантов, но я опробовал только два:
а) с помощью программы Hamachi 2
б) с помощью программы GameRanger

Для начала опишу конфигурацию своих компьютеров и сети:
2 компа (ноутбука) на которых установлены: на первом Vista 32-bit (Home Basic) + KIS 2011; на втором Windows 7 32-bit (Профессиональная) + KIS 2011.
Сеть: ADSL модем D-Link 2300 + роутер D-Link DIR-300 (с последней стабильной прошивкой DD-WRT, настройки в режиме Gateway, Bridged, DHCP, NAT), ноутбуки соединены в сеть по Wi-Fi.

В первом варианте соединяем компы напрямую по Wi-Fi (аналогично и для варианта с витой парой кроссовер). Любой из них делаем ведущим и через Центр управления сетями и общим доступом соединяем с помощью мастера - все очень просто и понятно - справится даже ребенок. После этого запускаем на каждом из компьютеров Героев, делаем любой из них Хостом, создаем игру и на другом из компов джоинимся в созданную игру. Все работает без каких-либо танцев с бубном.
Штатные Файерволы на обоих компах отключены. Зато включен сетевой экран Касперского, в настройках которого созданная сеть поставлена в режим Доверенная. Проблем он не вызывает абсолютно никаких даже если режим будет стоять Локальная(ибо некоторые пишут, что сетевые экраны надо выключать).

В общем то вариант рабочий и играть можно. Но что делать если человек с которым Вы собрались играть находится не в пределах действия Wi-Fi или длинны кабеля или я хочу чтобы с Интернета качался фильм и при этом хочу играть с другом в Героев. Остается один вариант - Интернет и вот тут на помощь приходят программы виртуальных локальных сетей.
Начнем с первой - Hamachi 2.
Качаем программу вот с этого адреса: https://secure.logmein.com/RU/products/hamachi2/download.aspx и устанавливаем на всех необходимых компьютерах.
Далее, программа создает свой виртуальный сетевой адаптер.
Запустим её... Появится главное окно программы:
Например мой компьютер с Вин 7 будет Хостом. Нажимаем кнопку Создать новую сеть... 
В появившемся окошке задаем Идентификатор сети (должен быть уникальным - придумайте любой свой) в моем варианте Heroes3My и пароль сети: 2222:
Затем сообщаем всем участникам игры о параметрах созданной сети (её Идентификатор и Пароль) и ждем их подключения. Они в свою очередь также должны запустить программу и присоединится к созданной Вами сети (для них это меню Сеть - Подключится к существующей сети...).
После чего они появятся в списке. Все теперь Вы связаны в одну сеть и можете как и ранее Запускать Героев, делать себя Хостом, создавать игру, а все остальные джоинятся к вам. Да есть один нюанс. Зайдите в Центр управления сетями и общим доступом, далее Изменение параметров адаптера, нажмите клавишу Alt и в меню Дополнительно - Дополнительные параметры - Адаптеры и привязки в списке Подключения поднимите подключение Hamachi в самый верх с помощью кнопок сбоку (как на рисунке) и нажмите ОК.
Все, теперь наши Герои при создании сетевой игры в первую очередь будут видеть IP-адрес нашей виртуальной сетиHamachi.
Можно играть. Как и ранее кто то выступает Хостом, а кто то присоединяется к игре. В моем случае я на Вин 7 создавал сеть и соответственно Хост, а все остальные коннектились ко мне. Но! Есть одно но, работает эта схема нестабильно. Часто сеть выбивает. Часто участники игры не видят хоста и созданной игры. Повозившись с настройками Винды особых успехов я не добился, но нашел зато интересный способ улучшить состояние дел. На Вин 7 я объединил сетевой адаптер Hamachi и Сетевой адаптер беспроводной сети в Сетевой Мост, чтобы адаптер Hamachi тоже имел доступ в Интернет (пишу очень примитивно, чтобы понял каждый). Сетевой мост настраивается автоматически, Вам надо только выделить мышкой нужные соединения и в контекстном меню (по правой кнопки мыши) выбрать пункт Настройка моста. Все! И после этого также как и раньше на Вин 7 делаю Хост и все остальные коннектятся ко мне. В этом варианте пробовали очень много раз создавать, сохранять, перезагружать игру все работает замечательно и не "вылетает". (Ремарка! Все Мосты, сети и адаптеры в настройках сетевого экрана КИС 2011 я поставил в Доверенные, кроме сети Интернет)
Все эти танцы с бубном мне не очень понравились и я решил поискать еще альтернативных вариантов.
Второй вариант - GameRanger (я остановился на этом варианте).
Скачиваем с сайта программы инсталлятор:
http://www.gameranger.com/download/
Устанавливаем и запускаем программу. При первом запуске Вам потребуется создать свой бесплатный аккаунт с помощью мастера, думаю этот шаг проблем не составит, да эти же операции необходимо проделать на всех других компьютерах которые будут участвовать в игре. Далее запустится сама программа.
Сразу скажу, что никаких специфических настроек я не делал и ничего в настройках программы не изменял, кроме как указал путь нахождения моей игры на компьютере. Идем в меню Edit - Options..., на первой закладке Games в списке находим Heroes of Might & Magic III: Armageddon's Blade, справа жмем на кнопочку Browse... в разделе Location и указываем программе, где находится наш исполняемый файл самой игры h3blade.exe, если все сделали правильно, то в этом окошке справа появится информация об экзешнике, точнее его версия, как на рисунке ниже:
Закрываем окно настроек и возвращаемся в главное окно.
Далее нажимаем кнопку Host (справа под рекламкой). В окне настроек хоста я ничего не менял (можете изменять на свое усмотрение, например добавить пароль своей комнаты (виртуальной :) ), установить максимальное количество игроков или разрешить джоинится только друзьям.), нажимаем Ок. Программа радостно сообщает мне про форвардинг портов и NAT, что я конечно же игнорирую и нажимаю кнопку Continue... Все, моя комната создана.
Что надо проделать вашим друзьям. Когда они установят, зарегистрируют аккаунт, запустят программу, укажут где находится экзешник программы у них на компах и увидят вашу комнату, они должны выбрать её в списке в главном окне и нажать кнопку Join вместо Host. Когда все ваши коллеги появятся в вашей комнате. Вы нажимаете кнопку Start в окне своей комнаты,

ну а дальше - Вуаля... :) и у всех автоматически Герои стартанут в сетевом режиме и сначала запустится настройка игры ну, а далее я думаю Вы знаете что делать.
Вот и все, как видите очень легко и быстро...
Я выбрал для себя вариант с GameRanger - работает стабильно, не вылетает и не глючит!
Приятных Вам побоищ! :)
P.S. После экспериментов на втором ноуте Виста была переустановлена на Вин 7 (Домашняя расширенная) - это никак не повлияло на работу GameRanger и саму сетевую игру - проверено Вантусом ;)

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Я так скучаю по тем временам.. Когда можно было за одним компьютером играть в героев 3 :) Эх, ностальгия
Lambda Z написал(а)…
Да, времена были еще те. Помню как в общаге впятером за одним компьютером играли. Герои, можно сказать, объединяли людей. А сеть вроде как и дала возможность играть на расстоянии, но в тоже время загнала нас всех по своим конуркам. И сидим мы теперь света белого не видим, кроме света монитора и общаемся друг с другом искусственно...
Анонимный написал(а)…
Доброй ночи:)ну по крайней мере у меня... Вопрос возник сделали с другом хамачи все вроде бы впорядке на первый взгляд... только начали игру обрадовались что все вышло я подбераю сундук с опытом или деньгами ,тыкаю на опыт и вылетает из игры и это только то что мы пока знаем и так 3 раза :( может ли это бы из-за пиратки ? либо помогите дельным советом ... За ранее благодарен.
Lambda Z написал(а)…
Я бы порекомендовал посмотреть в сторону GameRanger. С ним у меня работает все без проблем, проверено на пиратке ;)
С братом периодически играем.
А с Хамачи проблемы бывают, объяснить не знаю чем. Я пошел по пути наименьшего сопротивления, поскольку есть альтернатива.
Удачи!

Популярные сообщения из этого блога

Как в The Bat 4.x изменить кодировку шаблона письма.

Для этой книги недоступны проект VBA... - проблема решена!

Отсутствует исполняющее ядро для расширения имени файла vbs